Слияния и поглощения, корпоративные конфликты, рейдеры
 PDA      RSS 

Об агентстве  Реклама  Контакты

EUR : 75,2168 USD : 66,4225 UAH : 2,3910

Запомнить?

Регистрация
Забыли пароль?
Eng

    Главная
    Колонка редактора  
    Новости рынка M&A   [NEW]
    Новости Украины   [NEW]
    Видеоновости  
    Корпоративные конфликты   [NEW]
    Аналитика  
Обзор прессы   [NEW]
    Инсайд и слухи  
    Кто есть кто  
    Коммерческие предложения  
    Клиенты и партнеры  
    Конференции и семинары   [NEW]
    Услуги  
    Консультации  
    Полезные телефоны  
    Пришлите свой пресс-релиз  
    Сервисы  
    Блоги  
    Форум  
    Словарь терминов  
    Библиотека M&A   [NEW]
    Новости оценочной деятельности   [NEW]
НП оценщиков «Экспертный совет»
  В условиях кризиса главная задача коллектора:
   максимально быстро и полностью получить долг
   максимально быстро получить долг, пусть и с дисконтом
   полностью получить долг, пусть и постепенно
   получить хоть что-то хоть когда-то
   найти взаимоприемлемую для кредитора и должника модель оплаты
   другое
   затрудняюсь ответить


Результаты голосования »»
Архив голосований »»

 

  Календарь
 
пн вт ср чт пт сб вс
 
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  1  2  3  4  5  6

 

Подписка на новости

Время получения:

 

    Сделать стартовой
 
    Добавить в избранное
Поиск по сайту

Рассылки Subscribe.Ru
Слияния поглощения, рейдеры. Защита собственности и корпоративные конфликты.

Рассылки@Mail.ru
Анонс журнала "Враждебные поглощения в Украине"


 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА »» Обзор прессы »» В Москве провернули аферу века: картины Васильева стоимостью в $3 млн. сгинули вместе с музеем

Обзор прессы
 
 
23.10.2009  В Москве провернули аферу века: картины Васильева стоимостью в $3 млн. сгинули вместе с музеем

Земельный участок музея называли "золотым"

Музей разместился в бывшем особняке промышленника Лианозова 1903 года постройки, в парке, за чугунной оградой, с 2,5 гектарами земли с елями и дубами.

В 1988 году Анатолий Доронин искал помещение под клуб любителей живописи Васильева и нашел этот особняк, в самом плачевном состоянии. "От дома осталось три стены, - рассказал он. - Почти десять лет мы восстанавливали его, своими руками, на свои деньги. И в 1998 году музей открылся. Почти три года я обивал пороги правительства Москвы, но нам выделили землю в аренду на 49 лет под строительство "Центра искусств".

В конце июля этого года Доронин заявил журналистам, что опасается рейдерского захвата. "Рейдеры, прикрываясь судебным решением об изъятии у нас картин, хотят отобрать здание и нашу землю, – сказал он. – На этой земле они хотят строить жилые дома".

Опасения оказались не напрасны. В конце сентября в здании галереи случился пожар. Заключения пожарных показали, что это был поджог. Лестница и стена музея были облиты бензином. Сгорел весь третий этаж, рухнули деревянные перекрытия и частично крыша.

Коллекция стоит свыше трех миллионов долларов

Незадолго до своей смерти мать художника передала коллекцию картин в аренду клубу, она полностью доверяла Доронину.

Вокруг картин Васильева давно начали крутиться мутные личности. Есть в антикварном мире "специалисты по наследникам": они ждали, когда картины отойдут старшей сестре, рассчитывая на ее сговорчивость.

Как только новая хозяйка бесценного состояния собиралась что-то продать, она обращалась к клубу, и клуб послушно выкупал у нее картины, официально составляя соответствующие бумаги и акты. Картины оставались в музее, который в начале XXI века уже приобрел всероссийскую известность.

Два собственника коллекции - сестра художника и клуб периодически конфликтовали. При этом стоимость картин постоянно росла, и сейчас, по самым скромным подсчетам, коллекция стоит свыше трех миллионов долларов.

В 2005 году к сестре художника нашла подход некая Любовь Высоцкая, ныне проживающая в Англии. Высоцкая собиралась построить на территории музея два высотных здания, пообещав сестре художника несколько квартир. Началась обычная рейдерская чехарда, которая тогда была в диковинку. Поддельные подписи и протоколы, иски и изнуряющие суды. Анатолий Доронин торчал у "инвесторов" как кость в горле.

Его пытались устранить, атаки не прекращались.

Дело в том, что члены клуба хотели сохранить в целости самую крупную коллекцию картин - 82 полотна. "Инвесторы" же не уставали обвинять Доронина в том, что все картины проданы, а в музее висят копии.

Картины исчезли

Летом Бутырский суд постановил изъять из музея 15 полотен и передать их сестре художника. Перед передачей решено было провести экспертизу всех картин музея на предмет их подлинности экспертами Академии художеств.

Картины были доставлены на территорию закрытого режимного предприятия "Восход", где должны были проводить экспертизу. Доронин в спешке поставил свою подпись под распиской о приемке картин. Позднее он узнал, что вместо картин там было указано "репродукции". В тот же день полотна исчезли.

Но позже нашлись. Их обладателем стал новый временный председатель клуба, которого никто не выбирал. Тем не менее у Вячеслава Шатского все бумаги были в порядке - в том числе и протокол никогда не собиравшегося собрания клуба. Бывший сотрудник МВД, как он представляется в инстанциях, взялся решать решать проблемы клуба в суде и прочих бюрократических организациях.

Шатский обвинил Анатолия Доронина в бесхозяйственности и непрактичности, забыв о том, что этому непрактичному человеку удалось спасти в свое время наследие замечательного художника и создать этот музей на пустом месте. Доронин действительно провинился. Например, он прятал картины от законной владелицы, спасая их от продажи. И, не глядя, подписывал серьезные документы.

Журналисты пытались узнать у Шатского о судьбе полотен, открытая выставка картин могла бы успокоить общественное мнение. "Мешают вопросы юридического порядка", - расплывчато ответил новый глава клуба.

Единственный "высокий" заступник музея и поклонник живописи Васильева сатирик Михаил Задорнов рассказал, что музей создавался с большой любовью. "Это особая каста людей. И сам художник - знаковая фигура. Но сейчас торгашеское время. Константин Васильев и торгаши несовместимы, как филармония и мясокомбинат. И, конечно, этот лакомый кусочек хотели отхватить... Те, кто любит творчество Константина Васильева, мыслят по-старому. Они не могут и не умеют защищаться, и, конечно, у них все это отберут".

По мнению экспертов, выход из этой запутанной истории есть только один. Пока картины не разошлись по рукам и не уехали "в розницу" за рубеж, пока на месте музея не построили новый жилой квартал, необходимо признать творчество Константина Васильева национальным достоянием.

Судьба Музея Васильева складывается так же тяжело, как и судьба художника

Ушел Константин Васильев в 34 года, как бы подтверждая зловещую теорию о связи гениальности и неизбежной ранней смерти. Художник погиб странно, насчитывается четыре версии его смерти: 29 октября 1976 года был избит хулиганами в пустой электричке, выброшен на ходу из поезда, был зарублен топором, был сбит поездом на станции Антропшино. Уголовное дело прокуратурой не возбуждалось, следствия не было, и обстоятельства и причины гибели Константина Васильева, наверное, так и останутся тайной.

Непризнанный и гонимый при жизни, он писал как одержимый, говорят исследователи его творчества. Если вдруг появлялся покупатель, заинтересовавшийся непризнанным гением, художник просто измерял свое творчество школьной линейкой по диагонали и брал с ошарашенного коллекционера по рублю за сантиметр.

Много лет спустя искусствоведы заметили, что картины Васильева порождают так называемый "итальянский синдром" - посетители его выставок теряют сознание от той энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.

Читайте также:

В галерее художника Константина Васильева произошел пожар

Музей Константина Васильева под угрозой приватизации и распродажи

Рейдеры атакуют музей известного художника

Источник:  NEWSmsk.com



Добавить свой комментарий:

Поля, помеченные * обязательны для заполнения.
Имя: *
Email:
Сообщение: *
Цифровой код *

      
















 

Cоздание и поддержка:
Международная группа компаний "РосРазвитие"
Информационно-аналитическое агентство Advisers, 2006-2009
Контакты: г. Москва, 101028, Большой Трёхсвятительский пер., д. 2/1, стр. 2
Тел./факс: +7 (495) 669-36-80
г. Киев, 01034, ул. Прорезная, 9, оф.20-А
Тел./факс: +38 (044) 531-9138

Сила Закона Агентство корпоративной безопасности ИА Advisers РосСтройПроект "ЦНИИПРОМЗДАНИЙ ЭКСПЕРТИЗА" Журнал "Враждебные поглощения в Украине" Третейский суд "Институт экономической экспертизы" Компания "РосРазвитие" Международная группа компаний "РосРазвитие" МОО "Ассоциация экономической безопасности"

Регистрация СМИ ИА № ФС77-24549 от 26.05.2006
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Advisers обязательна.

Реклама

Профессиональный фотограф Юлия Дьяченко
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Украинский портАл