Слияния и поглощения, корпоративные конфликты, рейдеры
 PDA      RSS 

Об агентстве  Реклама  Контакты

EUR : 73,7247 USD : 63,2396 UAH : 2,4105

Запомнить?

Регистрация
Забыли пароль?
Eng

    Главная
Колонка редактора  
    Новости рынка M&A   [NEW]
    Новости Украины   [NEW]
    Видеоновости  
    Корпоративные конфликты   [NEW]
    Аналитика  
    Обзор прессы   [NEW]
    Инсайд и слухи  
    Кто есть кто  
    Коммерческие предложения  
    Клиенты и партнеры  
    Конференции и семинары   [NEW]
    Услуги  
    Консультации  
    Полезные телефоны  
    Пришлите свой пресс-релиз  
    Сервисы  
    Блоги  
    Форум  
    Словарь терминов  
    Библиотека M&A   [NEW]
    Новости оценочной деятельности   [NEW]
НП оценщиков «Экспертный совет»
  В условиях кризиса главная задача коллектора:
   максимально быстро и полностью получить долг
   максимально быстро получить долг, пусть и с дисконтом
   полностью получить долг, пусть и постепенно
   получить хоть что-то хоть когда-то
   найти взаимоприемлемую для кредитора и должника модель оплаты
   другое
   затрудняюсь ответить


Результаты голосования »»
Архив голосований »»

 

  Календарь
 
пн вт ср чт пт сб вс
 
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  1

 

Подписка на новости

Время получения:

 

    Сделать стартовой
 
    Добавить в избранное
Поиск по сайту

Рассылки Subscribe.Ru
Слияния поглощения, рейдеры. Защита собственности и корпоративные конфликты.

Рассылки@Mail.ru
Анонс журнала "Враждебные поглощения в Украине"


 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА »» Колонка редактора »» Многострадальный банк

Колонка редактора
 
 
25.11.2010  Многострадальный банк

В разгар финансового кризиса осенью 2008 года мы писали о том, что целый ряд екатеринбургских банков, в том числе и Банк 24.ру подвергся массовой атаке черныйх пиарщиков-рейдеров http://www.advisers.ru/editor_column/article3048.html http://www.advisers.ru/editor_column/article3110.html . Большинство банков тогда «упало», однако Банк 24.ру благодаря своевременной и грамотной информационной политике смог пережить этот кризис. Да, он понес существенные потери, и у него сменились собственники, но банк все же, в отличие от подавляющего большинства других, выжил. Каково же было мое удивление, когда сегодня я прочитал статью агентства Уралбизнесконсалтинг «Манипулятивные технологии в блогосфере: лжеблогинг» http://urbc.ru/262741-manipulyativnye-texnologii-v-blogosfere-lzhebloging.html , где информационная политика банка подвергнута резкой критике.

Попробуем прокомментировать основные посылы авторов статьи.

Посыл первый – «в основе манипулятивных технологий лежит нарушение основных принципов существования блогосферы, таких как прозрачность, честность, личная вовлеченность, индивидуализация контента и свобода выбора».

Нравится автору статьи, или нет, но любой медианоситель – и блогосфера здесь не исключение – может быть инструментом манипулирования общественным мнением. При этом особенностью блогосферы (на что совершенно справедливо указывает автор) является то, что проведение манипулятивных кампаний в ней не требует больших затрат. В настоящее время существует большое количество рекламных и PR компаний, которые предлагают свои услуги по продвижению в блогосфере. Интересно, что на протяжении уже целого десятилетия рекламные и PR-бюджеты компаний в интернете непрерывно растут, и этот тренд не смог прервать даже финансовый кризис (в отличие от всех прочих сфер рекламной и PR-деятельности). И поэтому – есть все основания для утверждения, что манипуляции блогосферой имеют долгосрочную тенденцию к усилению.

Посыл второй – «подобные стратегии оказываются неэффективными».

Этот тезис полностью опровергается всей историей интернета в целом и блогосферой в частности. В современных избирательных кампаниях огромное значение уделяется именно интернету в различных его проявлениях. Ведущие политики, в том числе руководители страны, региональные и политические лидеры ведут свои интернет-блоги. Уже отмечены настоящие информационные войны в интернете (включая блогосферу), которые велись между странами в периоды обострения отношений между ними. Бюджеты компаний, о чем уже упоминалось выше, на продвижение в интернете непрерывно растут, и сейчас ЛЮБАЯ рекламная кампания уже в обязательном порядке имеет интернет-сегмент – а нередко он является доминирующим. Поэтому второй посыл автора статьи выглядит по меньшей мере странным.

Посыл третий - традиционно массовые лжежурналы применяются для оперативного противодействия распространению негативной информации. Если не брать во внимание моральную сторону проблемы (все-таки это манипуляция результатами поиска и, как следствие, манипуляция вниманием и доверием пользователей Интернета) ...

Это отчасти верно. Многие – и политики, и страны, и компании – сталкиваются с целенаправленным распространением против них негативной лживой информации. При этом интересанты могут очень сильно различаться между собой – среди них есть и политики-конкуренты, и просто «обиженные сотрудники», считающие, что начальство их недооценивает или неправомерно подвергло увольнению. Такая деятельность, разумеется, наносит существенный имиджевый (который очень быстро превращается в самый что ни на есть материальный) ущерб объекту атаки.  Между прочим, Банк 24.ру очень хорошо об этом знает. Деформация информационного поля в сторону негатива в ряде случаев начинает угрожать самому существованию компании. В таких случаях умные субъекты применяют соответствующие интернет-технологии для выравнивания информационного поля. Почему такая деятельность субъекта, подвергшегося информационной атаке, нарушает какую-то мораль?

Таковы основные «теоретические» посылы автора статьи. Создается впечатление, что он не знает, что живет в высококонкурентном мире, в мире, наполненном информационными войнами, в мире, где репутация – это самый настоящий капитал. При этом все эти составляющие современного мира совершенно определенно имеют тенденцию к усилению.

И вот на основе этих «теоретических» посылов автор анализирует информационную политику Банка 24.ру и делает выводы. Она а) неэффективная (и даже «вредная») и б) неэтичная.

Насчет «неэффективности» можно сказать то, что во многом именно благодаря информационной политике банк смог выжить осенью 2008 года. Практически все банки, которые, подобно Банку 24.ру подверглись информационным атакам в тот период, обанкротились. Причиной этого является сосредоточение усилий банков на финансовой составляющей работы при практически полном игнорировании информационной работы. И это нанесло ущерб всем – и вкладчикам, и клиентам, и хозяевам, и персоналу этих банков.

Что же касается «неэффективности» в настоящее время, то общеизвестно, что Банк 24.ру является отечественным лидером в интернет-банкинге. Крайне сомнительно, что он смог бы достичь такого результата без активного продвижения именно в интернете.

По поводу же «этичности»... Я искренне не понимаю, почему работа по повышению своего имиджа является неэтичной. Возможно, кто-то до сих пор считает, что достаточно просто хорошо и качественно делать свою работу – и у тебя автоматически будет позитивный имидж. Так вот – это далеко не так. Конечно, в основе имиджа должны лежать реальные дела, но только их – мало. Нужна еще и соответствующая информационная политика. Это настолько расхожая банальность, что мне даже не удобно писать об этом.

И еще немного насчет «этичности». Если посмотреть на публикации УРБК осенью 2008 года, то очевидно, что они были среди тех, кто «раскачивал лодку» осенью 2008 года. Я очень далек от обвинений УРБК в ангажированности, так как хорошо знаю случаи, когда рейдерам удавалось использовать СМИ «втемную» - именно играя на «этичности». А ведь хорошо известно, чем  вымощена дорога в ад...

А вот почему сегодня УРБК вдруг вернулся к вопросу о Банке 24.ру – для меня загадка. Хотя мне известны случаи, когда такие публикации знаменовали собой начало рейдерской атаки. Впрочем, Банк 24.ру уже битый – а как известно, за битого двух небитых дают. Так что его будущее у меня не вызывает серьезных опасений.

Александр Орфенов Главный редактор ИА Advisers

Источник:  ИА Advisers

















 

Cоздание и поддержка:
Международная группа компаний "РосРазвитие"
Информационно-аналитическое агентство Advisers, 2006-2009
Контакты: г. Москва, 101028, Большой Трёхсвятительский пер., д. 2/1, стр. 2
Тел./факс: +7 (495) 669-36-80
г. Киев, 01034, ул. Прорезная, 9, оф.20-А
Тел./факс: +38 (044) 531-9138

Сила Закона Агентство корпоративной безопасности ИА Advisers РосСтройПроект "ЦНИИПРОМЗДАНИЙ ЭКСПЕРТИЗА" Журнал "Враждебные поглощения в Украине" Третейский суд "Институт экономической экспертизы" Компания "РосРазвитие" Международная группа компаний "РосРазвитие" МОО "Ассоциация экономической безопасности"

Регистрация СМИ ИА № ФС77-24549 от 26.05.2006
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Advisers обязательна.

Реклама

Профессиональный фотограф Юлия Дьяченко
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Украинский портАл