Слияния и поглощения, корпоративные конфликты, рейдеры
 PDA      RSS 

Об агентстве  Реклама  Контакты

EUR : 75,3890 USD : 66,4337 UAH : 2,3871

Запомнить?

Регистрация
Забыли пароль?
Eng

    Главная
    Колонка редактора  
    Новости рынка M&A   [NEW]
    Новости Украины   [NEW]
    Видеоновости  
Корпоративные конфликты   [NEW]
    Аналитика  
    Обзор прессы   [NEW]
    Инсайд и слухи  
    Кто есть кто  
    Коммерческие предложения  
    Клиенты и партнеры  
    Конференции и семинары   [NEW]
    Услуги  
    Консультации  
    Полезные телефоны  
    Пришлите свой пресс-релиз  
    Сервисы  
    Блоги  
    Форум  
    Словарь терминов  
    Библиотека M&A   [NEW]
    Новости оценочной деятельности   [NEW]
НП оценщиков «Экспертный совет»
  В условиях кризиса главная задача коллектора:
   максимально быстро и полностью получить долг
   максимально быстро получить долг, пусть и с дисконтом
   полностью получить долг, пусть и постепенно
   получить хоть что-то хоть когда-то
   найти взаимоприемлемую для кредитора и должника модель оплаты
   другое
   затрудняюсь ответить


Результаты голосования »»
Архив голосований »»

 

Подписка на новости

Время получения:

 

    Сделать стартовой
 
    Добавить в избранное
Поиск по сайту

Рассылки Subscribe.Ru
Слияния поглощения, рейдеры. Защита собственности и корпоративные конфликты.

Рассылки@Mail.ru
Анонс журнала "Враждебные поглощения в Украине"


 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА »» Корпоративные конфликты »» Алтайвагон (от 23.10.2009 г.)

Корпоративные конфликты
 
 

В данном разделе представлена информация по наиболее громким корпоративным конфликтам, как завершившимся, так и действующим. Если Вы не смогли найти информацию по интересующему Вас корпоративному конфликту, обратитесь в редакцию ИА Advisers по тел. +7 (495) 980-4881 (в Москве), +3 (8044) 531-9138 (в Киеве) или напишите по e-mail: info@advisers.ru

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 
Алтайвагон (от 23.10.2009 г.)

ОАО «Алтайвагон» — единственный за Уралом и один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава. Основная продукция ОАО «Алтайвагон» — это около 20 моделей современных вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов. Широкий спектр продукции, постоянное совершенствование производства и разработка новых моделей вагонов всегда соответствуют пожеланиям заказчиков.

О том, что предприятие оказалось втянутым в громкий корпоративный конфликт становится известно в начале сентября.

Так, 4 сентября акционер завода и депутат краевого Законодательного собрания Сергей Хачатурян заявил, что произошел рейдерский захват предприятия. По словам Хачатуряна, с 17 по 23 июля были зарегистрированы сделки по переходу права собственности 72% акций ОАО «Алтайвагон» в пользу физических лиц, контролируемых ОАО «СДС-МАШ». Неожиданно акционерами завода стали начальник службы безопасности В.А Аникин, начальник юротдела завода Р.С Попков, и А.С Шеек, которые вообще не имели акций предприятия. После этого новые владельцы акций продали их трем кемеровчанам - АА. Балдину, М.Н. Николаеву, М.И. Рычагову. «Я о них вообще ничего не знаю, сейчас правоохранительные органы занимаются, тем как эти лица завладели акциями», - цитирует г-на Хачатурян ПолитСиб.ру. Также, по словам Сергея Хачатуряна, есть вероятность того, что долги, которые есть у ОАО «СДС-Маш» «свесят» на «Алтайвагон».

В 2003 г. владельцами акций являлись только три лица, владеющие крупными пакетами акций: Сергей Хачатурян – 25% (барнаульский предприниматель), В.Г Гридин (кемеровский предприниматель) - 25% и В.И. Величко (проживает в Москве) - 25%. В 2006 г., по словам Хачатуряна, В.Г Гридин убедил Величко создать ОАО «СДС-МАШ» для единоличного управления и контроля за ОАО «Алтайвагон». Сергей Хачатурян отказался менять свои акции ОАО «Алтайвагона» на акции ОАО «СДС-Маш». Гридин в свою очередь стал гендиректором ОАО «СДС-Маш». По словам Сергея Хачатуряна, на сегодняшний день он является «камнем преткновения», который мешает установить полный контроль над предприятием.

В процессе продажи акций есть, как минимум, одна странность - проданные 72,43% акций «Алтайвагона» были арестованы еще 23 июля, что следует из материалов Арбитражного суда Алтайского края. Обеспечительные меры были приняты по искам Павла Степанова, Константина Константинова и Александра Козлова, которые оспаривают отказ регистратора «Алтайвагона» — фирмы «Акционер» перечислить на их счета акции завода со счетов «СДС-маш».

Позже обвинения со стороны Сергея Хачатуряна прокомментировал президент кемеровского холдинга СДС Михаил Федяев. Он назвал безосновательными предъявленные обвинения о пропаже акций «Алтайвагона». «На предприятии и у нас как у акционера ничего не изменилось. Мы ничего ни у кого не воровали, не крали, а если кто-то не согласен – то, пожалуйста, есть уголовные дела, есть разбирательства, которые ведутся, правоохранительные органы разберутся, кто прав, кто виноват», - заявил Федяев в четверг журналистам в Новоалтайске.

По словам Михаила Федяева, у его холдинга нет проблем с финансированием, оно гасит ранее взятые кредиты и к концу года должно выйти на безубыточную работу. «У нас все компании прибыльные, и не будет на 1 января (2010 года - ИФ) убыточным даже «Алтайвагон», хотя, может быть, кому-то этого сильно и хочется. Вот это я точно могу сказать. Предприятие работало и будет работать. Никаких проблем нет, и акции как были, так они и остались - они принадлежат СДС, как и принадлежали», - сказал президент холдинга СДС.

16 сентября в Москве прошло заседание совета директоров ОАО «Алтайвагон». На повестке дня заседания значился единственный вопрос, касающийся проведения внеочередного собрания акционеров общества, на котором планировалось принять решение о допэмиссии акций «Алтайвагона» по закрытой подписке.

«Поскольку допэмиссия будет происходить по закрытой подписке, на этом собрании определится список лиц, которые смогут купить ценные бумаги «Алтайвагона. Фактически это означает, что группа СДС, управляющая заводом, намерена установить единоличный контроль над «Алтайвагоном». Ведь допэмиссия может размыть доли других акционеров в 2-4 раза», - так прокомментировал «Банкфаксу» происходящее Сергей Хачатурян. Также он заявил, что не сомневается в том, что миноритарии не получат права выкупить ценные бумаги.

В начале октября миноритарный акционер предприятия Виктор Величко направил письма, где подробно изложил свою точку зрения того, что происходит на заводе, в ряд федеральных структур. Письма с одинаковым текстом ушли по семи адресатам: президенту РФ, премьер-министру, в МВД, в ФСБ, в Генеральную прокуратуру, в Госдумы РФ и Совет Федерации. Кроме описания событий с имевшим место, на взгляд Величко, захватом акций «Алтайвагона» группой СДС и продажей вагонов по нерыночной цене близким к группе структурам, акционер делает вывод о том, что конфликт на предприятии может отозваться на социально-экономической ситуации в регионе.

В официальном сообщении ОАО ХК «СДС-Маш», в свою очередь, было заявлено, что в письме В.И.Величко, направленном в высшие государственные инстанции содержатся клеветнические выпады в адрес ОАО ХК «СДС-Маш», ОАО «Алтайвагон».

«Опубликованное письмо свидетельствует, что В.И.Величко избрал ложь и клевету способом мести за то, что его уволили с должности генерального директора ОАО ХК «СДС-Маш», как не справившегося со своими обязанностями. В.И.Величко лжет, когда в своих письмах называет себя генеральным директором ОАО ХК «СДС-Маш». Трехлетний трудовой контракт В.И.Величко истекал 28 сентября 2009 г., но был расторгнут досрочно, 15 июля. Совет директоров ОАО ХК «СДС-Маш» принял данное решение, получив убедительные доказательства того, что В.И.Величко готовит хищение акций ОАО «Алтайвагон» с лицевого счета ОАО ХК «СДС-Маш».

Службой безопасности холдинга установлено, что, являясь генеральным директором ОАО ХК «СДС-Маш», В.И. Величко еще в июне текущего года подписал договоры и передаточные распоряжения на отчуждение всех акций ОАО «Алтайвагон» (72 процента), принадлежащих ОАО ХК «СДС-Маш», и сделал это без решения Совета директоров, а точнее, «изготовил» такое решение за своей подписью!

В поддёльном решении В.И.Величко мотивировал продажу акций необходимостью поправить тяжелое финансовое положение «Алтайвагона». Это очередная ложь, потому что Величко планировал продать все акции крупнейшего предприятия за 300 тыс. руб., в 50 раз меньше их реальной стоимости. Покупателями акций должны были стать подчиненные самого В.И.Величко и его сообщника С.Г.Хачатуряна. В тот же день эти «покупатели» должны были перепродать «Алтайвагон» пятерым таджикским гастарбайтерам», - говорится в сообщении холдинга.

В середине октября становится известно, что арбитражный суд признал договоры купли-продажи, по которым акции перешли к Балдину (50030 штук) и Николаеву (1035 штук) недействительными и наложил на них арест. Также акционерам запретили участвовать в принятии ряда ответственных решений на собрании акционеров.

Несмотря на решение суда, 15 октября на прошедшем внеочередном собрании акционеров «Алтайвагона» было одобрено проведение допэмиссии акций в размере 2 млн. штук на сумму 2 млрд. руб. По словам Сергея Хачатуряна, владельца 24% акций, большинство акционеров не имели права голосовать на этом собрании.

Как сообщал портал ПолитСиб.ру, в день проведения собрания у стола регистрации собралось порядка полутора десятков человек: восемь — из группы поддержки Сергея Хачатуряна, имеющих доверенности на голосование одной акцией, журналисты и другие заинтересованные лица. Однако в зал они не были допущены. Сергей Хачатурян, который принял участие в голосовании, заявил: «Суд наложил запрет на распоряжение 100 тыс. акций и запрет проводить голосование на собрании. Но регистратор акционерного общества не исполнил решение суда. По существу голосовать на этом собрании имел право я один». Сергей Хачатурян уверен, что итоги собрания не имеют правовой силы.

В холдинге, в свою очередь, заявляют, что проведение допэмиссии запланировано с целью привлечения инвестиций на сумму более двух миллиардов рублей. Цель инвестиций – строительство нового цеха по сборке вагонов, модернизация существующего производства, то есть решение жизненно важных для завода проблем. Также в сообщении ОАО ХК «СДС-Маш» говорится, что «в августе-сентябре «СДС» направил предприятию 344 млн. руб. на строительство вагонов и 50 млн. руб. на пополнение оборотных средств. Финансовые вливания в определенной мере сняли напряженность, позволили предприятию получить крупный заказ на изготовление вагонов».

В настоящее время конфликт находится в активной стадии противостояния.

Автор:  ИА Advisers



СМИ о конфликте


















 

Cоздание и поддержка:
Международная группа компаний "РосРазвитие"
Информационно-аналитическое агентство Advisers, 2006-2009
Контакты: г. Москва, 101028, Большой Трёхсвятительский пер., д. 2/1, стр. 2
Тел./факс: +7 (495) 669-36-80
г. Киев, 01034, ул. Прорезная, 9, оф.20-А
Тел./факс: +38 (044) 531-9138

Сила Закона Агентство корпоративной безопасности ИА Advisers РосСтройПроект "ЦНИИПРОМЗДАНИЙ ЭКСПЕРТИЗА" Журнал "Враждебные поглощения в Украине" Третейский суд "Институт экономической экспертизы" Компания "РосРазвитие" Международная группа компаний "РосРазвитие" МОО "Ассоциация экономической безопасности"

Регистрация СМИ ИА № ФС77-24549 от 26.05.2006
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Advisers обязательна.

Реклама

Профессиональный фотограф Юлия Дьяченко
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Украинский портАл